Как мы помогли вдохнуть новую жизнь в тренинги и курсы Корпоративного университета ПАО «Татнефть»
Сделать образование в XXI веке интересным и увлекательным — задача со звёздочкой. Команда сертифицированных специалистов по CRAFT — креативной методологии, сформулированной в ИКРЕ — провела интенсивную программу для тренеров Корпоративного университета большой нефтяной компании.
С кем мы поработали
Корпоративный университет ПАО «Татнефть» обучает сотрудников компании по более чем 20 программам дополнительного образования и формирует компетенции, необходимые для эффективной работы в тактической и стратегической перспективе.
Задача — обучить
Руководство Корпоративного университета ПАО «Татнефть» обратилось в ИКРУ за программой по методологии CRAFT/ed (или CRAFT в образовании»)* для внутренних тренеров и методистов КУ.
«Мы — сервис для компании и всех сотрудников ПАО «Татнефть». Сервис всегда пытается понять потребность клиента, заглянуть чуть дальше. Мы «читаем мысли», если сам клиент не осознаёт, что ему нужно. Удивляем.
Нет предела совершенству. Хочется развиваться. Когда каждый год всё ровно, без всполохов, это не очень хорошо. Тренеры и рядовые сотрудники к этому привыкают, начинается откат к чему-то рутинному. А мы хотим быть Ватиканом в рамках нашего функционала».
Ольга Цыгина, руководитель корпоративного университета ПАО «Татнефть»
Чего хотели участники
Перед началом обучения мы провели онлайн-опрос. Чёткое «снятие» ожиданий перед стартом работы помогает ИКРЕ проводить эффективные образовательные программы для компаний.
Если у вас есть ожидания от нашей программы, поделитесь ими здесь: |
Ожидаю, что получу знания и навыки и наконец-то посмотрю на свой стопнутый курс другими глазами и наконец пересмотрю его 🙂 |
Выйти за рамки привычного мышления. |
Ознакомиться с новыми методами разработки курсов, с новыми методами и инструментами тренингов. |
Хочу научиться создавать качественный образовательный контент. И в очном обучении и в электронном. Пересмотреть имеющиеся курсы, особенно где сейчас нахожусь в тупике при разработке. |
Больше практики |
Ожидаю, что знания, полученные на обучении помогут мне придать новой жизни моим тренингам |
Научиться делать хороший образовательный продукт |
Надеюсь задачи, поставленные перед коллективом и отдельными сотрудниками будут решены так, как мечтается Трансформировать подход к созданию образовательного контента с пользой для бизнеса |
Приобрести новые знания, которые смогу применять в работе |
Дать возможность сотрудникам по другому посмотреть на свою текущую деятельность, и зародить мысль о новых изменениях |
Что такое CRAFT
CRAFT — креативная методология, которая помогает придумывать идеи и концепции для решения рабочих задач. CRAFT расшифровывается как Creative Algorithm Frames & Tools. Автор и создатель методологии — Василий Лебедев, основатель ИКРЫ. Основные элементы и философия основываются на трудах учёных-социологов и других мыслителей прошлого века: Латура, Гофмана, Мида и Щедровицкого.
Методология CRAFT больше 10 лет используется для решения креативных задач, в 2021 году зарегистрирована в Росреестре. На данный момент в мире работают десятки специалистов, сертифицированных по CRAFT, и несколько организаций, в том числе — «Росбанк».
CRAFT/ed — модификация CRAFT, предназначенное для создания образовательных программ, когда существует потребность вовлечь обучающихся и передать знания и навыки более нативно.
Специфика проекта
У клиента был запрос на очное обучение на базе Корпоративного университета в Альметьевске. Поэтому мы провели выездную программу.
«Обучение проходило в корпоративном университете «Татнефть», и за счёт слаженной работы и взаимопонимания с клиентом сложностей не возникало ни на одном этапе проекта».
Лиза Гловели, проектный менеджер ИКРЫ
Решение и реализация
Мы составили интенсивную программу по CRAFT/ed, результатом которой стало не только знакомство с основами методологии в образовании, но и перепроектирование реальных программ и курсов, которые проводятся тренерами Татнефти.
Компании обращаются в ИКРУ за программами по обучению CRAFT/ed, чтобы внедрить передовые методы проектирования образовательных программ и достичь наибольшей эффективности обучения.
Как проходила работа
- 35 участников программы (преподаватели, тренеры, методисты, специалисты по развитию персонала и другие сотрудники КУ);
- трёхдневный интенсив;
- использование офлайн- и онлайн-инструментов совместной работы.
«Договорились с клиентом, что будем печатать фреймворки и использовать флип-чарты, но всю основную работу проведём в Miro. Было интересно наблюдать, как синхронно работают участники в общем пространстве».
Лиза Гловели, проектный менеджер ИКРЫ
Впечатления от проекта
Что запомнилось клиенту
«На очном интенсиве обучались 35 человек. Мини-задачки, чтобы никто не расслаблялся, были у каждого. Но для меня более ценный результат — то, что люди начали сами в этой области что-то изучать и копаться: “Ага, можно квадратные толкать и круглые катить ещё можно. Вот это здорово. Посмотрим, что можно делать с треугольными?”
У человека начинает по-новому работать мышление и это заметно. В работе в целом бывают флешбеки. И в процессах, которые для работы мне никакой пользы не приносят, тоже — сотрудники играют в КВН и обсуждают будущее выступление: “Давай подумаем, в каком фрейме это можно сделать?”»
Ольга Цыгина, руководитель корпоративного университета ПАО «Татнефть»
Что было интересным для ИКРЫ
«Классная площадка с прекрасным оснащением, что только помогало нам вести программу комфортно. И заказчик классный, который сам уже знал про CRAFT/ed, а теперь ещё и своих сотрудников познакомил с методологией, показал, зачем и как её можно использовать в работе».
Анна Кошлина, проектный менеджер ИКРЫ
Почему ИКРА и CRAFT/ed?
«Поискали, погуглили креативные современные подходы к образованию. ИКРА у нас давно в поле зрения — там и дизайн-мышление, и клиентский опыт (но не с точки зрения «как продать», а «как создавать нечто полезное»). Там REDKEDS — знакомые ребята, которых знаю ещё со своих студенческих времён. Это Москва, это на хайпе. Мы подумали: «Давай попробуем — позовём, покопаем и посмотрим, что это нам принесёт».
Ольга Цыгина, руководитель корпоративного университета ПАО «Татнефть»
«Мы живём в мире, перенасыщенном контентом. Всякое новое обучение для тех, кто его проходит, становится болезненным, поскольку кажется, что ты прекрасно представляешь, по какому алгоритму пойдёшь. Для того, чтобы образование не было скучным, стало ближе к потребностям обучающегося и более человекоцентричным, чем «образование ради образования», нужен такой подход, как CRAFT/ed.
Любая программа, которую ты перепридумываешь через CRAFT в образовании, автоматически отвечает на боль, запросы обучающегося, совпадает с его мотивами и стремится к тому, чтобы устранить барьеры восприятия. CRAFT и образовательная среда — это идеальная пара».
Василий Лебедев, основатель ИКРЫ и автор методологии CRAFT
Как ИКРА может помочь вашему бизнесу?
С 2009 года Школа инноваций и креативного мышления ИКРА учит придумывать и эффективно внедрять идеи, меняющие мир: культуру, процессы и методы.
За 15 лет мы создали десятки образовательных программ на основе креативных методик, проработали (и официально зарегистрировали в Росстандарте) собственную методологию CRAFT, которую используют в работе сотни специалистов по всему миру.
Среди наших клиентов: Яндекс, СБЕР, «Билайн», Unilever, Leroy Merlin, Visa, Estee Lauder и многие другие.
Расскажите о своей задаче, чтобы мы смогли найти её решение.