Как мы провели сессию деловых игр для аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России

Клиент — аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России (ФМИ)


Мизансцена 

Корпоративные инновации — это, среди прочего, изменение привычных подходов к проведению мероприятий. Компании уходят от официоза, строгих форматов, безжизненных тренеров и обращаются к тому, что дает живой и осязаемый результат здесь и сейчас.

Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России пошли по этому пути – создали и провели новый формат: «Анти-конференцию». На мероприятии нет формальной атмосферы, пула спикеров в строгих костюмах и научных докладов. Вместо этого организаторы выбирают пул важных тем и вместе с участниками решают актуальные для бизнеса задачи с использованием нестандартных инструментов и форматов. Данный формат позволил выйти за рамки одной компании и объединил несколько индустрий со схожими вызовами.

«Анти-конференция» аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России помогла найти новые идеи для развития и привнести в процесс поиска немного игры.

Последним занялась школа инноваций и креативного мышления ИКРА.


Задача

Создать среду для создания масштабных идей, которые могут помочь решить общие задачи разных компаний; размытия границ между отраслями (табачной, телекоммуникациями, индустриями красоты, фармацевтики и Е-commerce) и реализации партнерства между компаниями. Дополнительная задача — усилить soft skills сотрудников и инновационную культуру внутри компании.


Решение

Под задачу нашлось нетривиальное решение — провести мероприятие в формате деловых игр. Геймификация серьезного брейншторминга улучшает общую атмосферу в команде, позволяет легко прийти к идеям, которые отвечают бизнес-вызовам.

Деловые игры ИКРЫ проходили в течение двух дней в онлайн-формате параллельно на двух языках — английском и русском. Участие в играх приняли 150 человек — с таким количество людей мы впервые работали онлайн. В итоге 33 команды с помощью 13 фасилитаторов совместными усилиями сгенерировали более 100 идей, 22 из которых были представлены в финале «Анти-конференции».


Игры

За один месяц мы разработали игру «Золотая лихорадка». Задача участников игры — «организовать» увлекательное путешествие по зонам логического и креативного мышления и в конце обнаружить сокровища — те самые большие идеи. «Золотая лихорадка» включает в себя дополнительную образовательную ценность — авторскую методологию CRAFT (creative algorithms, frames and tools), которая помогает в поиске больших идей и развитии креативного мышления.


Вторую игру — «Охотники за трендами» — мы переформатировали специально под мероприятие из игры «Охотники утопии». Игра проходит в формате путешествий во времени, и команды, перемещаясь между эпохами, создают новые продукты в меняющемся контексте трендов конкретного временного периода. «Охотники за трендами» развивают стратегическое мышление участников, формируют фокус на инновации, учат создавать и тестировать бизнес-идеи.

В каждой эпохе участникам предстояло открывать разные микро-тренды, которые они использовали, чтобы придумывать идеи.

Логика работы строилась следующим образом:

  • Cперва участникам был дан бизнес-вызов, который они обсуждали в командах, а затем, используя методологию JTBD, придумывали идеи.
  • После этого участники выбирали тренд(ы) за сумму, которую они могут себе позволить в рамках данного бюджета баллов, и обсуждали в командах, как можно его применить на придуманные идеи и докрутить их. По итогу этого этапа за каждую придуманную идею участники получали вознаграждение.
  • Такая же механика действовала и на следующих этапах с заданным вызовом, но по методологиям ТРИЗ и Латеральное мышление.
  • В дополнение, участники могли открыть Легендарный вызов, придумав 3 идеи, и тем самым получали х2 вознаграждения.
  • Бизнес-вызовы менялись только в эпохах 2025, 2030 и 2035.

Итоги

Изначально деловые игры шокировали участников: большинство впервые познакомилось с таким форматом. Но все втянулись очень быстро, играли азартно и творчески. Полет фантазии положительно сказался на итоговом результате: для нас было приятным открытием, что на питчинг вышли не фантастические, невозможные идеи, а приземленные на почву реальности.

После двух сессий игровых брейнштормов настало время презентации идей на демо-дне. Из 33 команд 8 получили наибольшее количество баллов, что означало перевод их идей на этап реализации.

Однако и это тоже не всё. Идеи, не прошедшие модерацию внутри участников или набравшие меньше баллов на питчинге, не были вычеркнуты: все они собраны на одной платформе и открыты для использования и переработки. 


Состав проекта

Данил Морозенко — ведущий куратор проекта.

Антон Лебедев-Романов — продакт-оунер направления Деловых игр в ИКРЕ.

Ярослава Хорохордина — key-account менеджер.

Фасилитаторы: 

Кирилл Балахтин
Анна Ершанская
Антон Морин
Андрей Стифеев
Алёна Пак
Илья Мензелеев
Полина Гайсина-Михайлова
Полина Береснева
Илья Кучеренко
Саша Спиридонова
Даня Терсков
Дарья Мигель


Поможем провести деловую игру для вашей команды

Или разработаем авторскую механику под нужды конкретного бизнеса. Оставляйте заявку на нашем сайте и играйте с умом.