Что такое стратегическая сессия?

Что такое стратегическая сессия?

Стратегическая сессия — это ключевое мероприятие для бизнеса. В ИКРЕ каждый год заканчивается именно этим масштабным событием, и сегодня детально разберём его механику и глубинный смысл.

Стратегическая сессия — это очное мероприятие, на котором топ-менеджеры компании  самостоятельно или с ключевыми сотрудниками ставят цели и разрабатывают план действий на ближайшие 1–5 лет.

Главной целью стратсессии является фокусировка по трём направлениям: 

  • тактические решения на ближайший период,
  • стратегические инициативы средней перспективы,
  • визионерские ориентиры долгосрочного развития.

Такой формат работы задаёт вектор развития для инновационной среды и показывает, как впоследствии должна трансформироваться культура, методология и процессы в компании.

Читайте также в блоге ИКРЫ: Как понять, нужна ли вам стратегическая сессия.

Можно ли заменять стратсессией корпоратив?

Нет, конечно. Это совершенно разные мероприятия с разными целями. Цель корпоратива: развлечение и увеселение людей, а цель стратсессии: достижение осязаемого и ценного результата.

Что важно обсудить с командой на стратсессии?

  • Сопоставьте миссию компании с её текущей деятельностью и проведите ретроспективу её деятельности в уходящем году.
  • Уточните ценности компании и каскадируйте их на ценности конкретных людей. Часто ценности, сформулированные в компании, не резонируют с командой — так быть не должно.
  • Создайте среднесрочную перспективу в промежутке 3-5 лет или скорректируйте предыдущую. В зависимости от этого выставляется план активаций на следующий год. Это позволяет команде видеть, какие проекты в дальнейшем будут в приоритете.
  • Спроектируйте системы KPI или OKR и поставьте измеримые цели на команду.

Что можно сделать на стратсессии

Рабочая сессия помогает определить направления развития компании, разработать конкретный план действий, улучшить командную работу, усилить конкурентные преимущества. О том как это работает и какой результат можно ожидать мы описали в кейсах:

Принципы проведения стратегической сессии

  • На мероприятии нужно постоянно менять форматы деятельности. Чтобы команда меньше уставала, попробуйте использовать визуальное представление: майндмэп, календарный план, зарисовки.
  • Стратсессию можно и полезно проводить за рамками своего офиса.
  • Создайте условия, в которых люди постоянно будут меняться командами. Парадоксально, но многие менеджеры общаются только внутри своего отдела. А мы с вами знаем, что из непривычных команд часто рождаются новые и свежие решения.

Читайте так же: